Сергей Иванов: Соглашение с КАМАЗом – новые возможности для развития современного электротранспорта в Липецке

Тестовый электробус придет в Липецк уже нынешним летом. Соглашение о взаимодействии в целях расширения применения инновационного электротранспорта, предусматривающее поставку для испытания в условия города пилотного образца, четверг 1 июня на площадке ПАО «КАМАЗ» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали глава Липецка Сергей Иванов и заместитель генерального директор акционерного общества Сергей Афанасьев. Стороны договорились о совместной работе в сфере новых технологий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, использование транспортных средств экологического класса — Zero Emission (нулевой выброс)

 Как известно, в конце апреля 2017 года специалисты компании наряду с представителями других производителей электробусов обсуждали в администрации Липецка перспективы использования этого современного и экологически чистого вида транспорта  в областном центре. Речь шла не только о преимуществах «зеленых» автобусов, но и о путях решения неизбежно возникающих при этом проблем, прежде всего, связанных с необходимостью развития инфраструктуры для обслуживания техники нового поколения. Первым о преимуществах своего продукта и готовности предложить его  Липецку  тогда заявил именно представитель КАМАЗа. Предложение оказалось наиболее интересным.

 Спустя месяц заключено соглашение о сотрудничестве.

- Это еще один шаг вперед. Развитие современного электротранспорта чрезвычайно важно для промышленного Липецка. Хотелось бы, чтобы электробусы  стали достойной заменой устаревшим и отслужившим свой век троллейбусам. Но о сроках пока говорить преждевременно. Для начала мы хотим протестировать технику, понять, как она впишется в транспортную сеть города, насколько эксплуатационные затраты будут соответствовать нашим ожиданиям и экономическим расчетам, - сообщил по телефону глава Липецка Сергей Иванов.

Безусловно, пока существуют трудности, связанные с отсутствием способной обеспечить эффективное обслуживание электробусов сети. Высока их стоимость, но есть надежда на программу государственного субсидирования проекта. Вместе с тем, представители КАМАЗа сегодня оценивают город Липецк как самый подготовленный для продвижения этой идеи, отметил Сергей Иванов.